Естественные ссылки -
это ссылки ведущие на Ваш веб-сайт, установленные пользователями сети интернет, без всякой задней мысли повлиять на поисковую выдачу. Устанавливает она исключительно ради того, чтобы поделиться с другими пользователями интересной информацией, содержанием.
ИМХО -
с английского In My Humble Opinion переводится как "по моему скромному мнению" (а по нашему - Имею собственное Мнение Х*й Оспориш). Абривиатура, которая довольно часто используется пользователями форумов и конференций.
Индекс -
база данных поисковой системы. Которая содержит в себе словарь слов, встречающихся на интернет-страницах с приписанными к ним списком их адресов. Служит она для поиска страниц по заданным ключевым словам. Индекс пополняется во время обхода поисковым роботом сети интернет.
Индексация -
процесс автоматического анализа содержания веб-сайта поисковым роботом, с последующим внесением его в базу ПС. У каждой поисковой системы свои правила, по которым она индексирует сайты. Естественно эти правила хранятся в тайне. Результаты индексации используются для определения релевантности сайта запросу пользователя.
Капчи -
специальные картинки, которые выводятся в форме веб-сайта. Нужны они против автоматических регистраций, спам-софта и автоматического постинга роботами. В общем созданны они были для того, чтобы отличить человека от компьютера. Пользователю будет предложено ввести некий код с картинки в специальное поле, скрипт автоматически проверяет правильность ввода кода.
Карта сайта -
одна из веб-страниц сайта, аналочиная странице "содержание" в книге. На данной странице должен быть представлен полный список страниц сайта, в гиппертекстовом формате. Карта сайта используется как инструмент навигации по сайту, а также она ускоряет процесс индексации внутренних страниц ресурса поисковыми системами. Она не только полезна с точки зрения навигации, так же она позволяет увеличить посещаемость веб-сайта.
Каталог сайтов -
это набор ссылок на веб-сайты с их кратким описанием. Внутри каталога существует множество категорий разбитых по определенным темам и каждый сайт отправляется в ту, к тематике которой он относится. Существует 4 вида каталогов: Белые каталоги - не требуют обратной ссылки.
Серые каталоги - обязательное присутствие обратной ссылки на добавляемом сайте.
Закрытые каталоги - добавление сайтов в каталог осуществляет только одно ответственное лицо.
Черные каталоги - ссылка на сайт ставится через редирект. Обратная ссылка обязательна.
Клипарт -
сборник графических файлов (изображений, фотографий, рисунков, графических заготовок и т.п.). В сети довольно много подобных сборников, некоторые из них распространяются совершенно бесплатно, а вот некоторые стоят денег и защищены авторскими правами.
Ключевые слова -
это слова, которые используются поисковыми системами при поиске информации в интернете. Ключевые слова, можно прописать для поисковых машин специальными мета-тегами. Пользователи их не увидят, а поисковику будет на много проще найти нужную информацию.
Кольца сайтов -
это замкнутая система веб-сайтов, которые объединяются между собой ссылками, установленными в автоматическом режиме. Ссылки устанавливается практически на сайтах совершенно разных тематических направленностей. Такие поисковые системы как Yandex, Google, Yahoo ну еще ряд прочих, считают данный метод оптимизации поисковым спамом, и следственно, был разработан алгоритм вычисления колец сайтов. Бан за использование данного метода раскрутки Вы не получите, но авторитет веб-страниц упадет практически полностью.
Конверсия -
отношение числа пришедших на веб-сайт посетителей к числу воспользовавшихся предложенной услугой. К примеру, "Конверт 5:300" это означает, что на Ваш сайт пришло 300 посетителей и только 5 из них заказали услуги или купили товар.
Контекстная реклама -
вид интернет-рекламы, в основе которого лежит принцип соответствия содержания рекламных блоков к содержанию самого веб-сайта. При этом, характер рекламы может быть либо в текстовом варианте, либо в графическом, а то и вообще в текстово-графическом. Следовательно, данный вид рекламы является самым эффективным, так как контекстная реклама действует избирательно и показывается лишь тем посетителям, сфера интересов которых совпадает с тематикой рекламируемого товара.
Контекстная реклама дает возможность рекламодателям, показывать свою рекламу только тем посетителям, которые заинтересованны в ее просмотре.
Копирайт -
по англ. copyright - авторское право на любую информацию или файлы изготовленные автором. В наше время копирайт распространяет практически на каждое творение по факту его создания.
Копирайтер -
это человек, который пишет уникальные и интересным статьи на заказ.
Кэш -
с английского cache переводится как "копия данных". Кэш - копия данных, полученная из первичного источника и сохраненная в оригинальном виде данных. Проще говоря, Кэш - это копии веб-страниц, уже просмотренных пользователем. Применение Кэша значительно снижает нагрузку на сервер и повышает скорость загрузки страниц.
Ламер -
в переводе с английского lamer означает "слабак". Это прозвище, которое дается пользователям которые плохо разбираются в компьютерной области, теми, кто ее знает хорошо. Иными слова "Чайник".
Линкатор -
автоматический порядок обмена текстовыми ссылками. Участники обмена должны установить специальный скрипт каталога ссылок на своем веб-сайте, который будет показывать ссылки других участников сети. Использование данного метода довольно быстро повышает показатели сайта. Но здесь есть и свое НО. Поисковые системы распознают наличие линкатора довольно быстро, и после этого, Вам грозит пессимизация сайта, а возможно даже и бан.
Линкбэйтинг -
с английского link - ссылка, baiting - приманка. Наиболее распространенный метод получения большого количества внешних ссылок на веб-сайт путем написания оригинального, а самое главное интересного контента (содержания). Работает данный прием, методом воздействия на посетителей сайта таким образом, чтобы они "рекламировали" ссылки на Ваш ресурс.
Линкопомойка (ЛП) -
это веб-страница или не модерируемый каталог сайтов на котором размещено множество внешних ссылок. Хороший каталог от Линкопомойки отличить достаточно просто, только на ЛП собрано множество внешних ссылок, практически нет никакого дизайна и отсутствует какая-либо упорядоченность. При обнаружении ЛП поисковые системы применяют различные санкции вплоть до пессимизации и бана.
Логин -
на английском login. Это имя пользователя, определяющее возможности доступа к некоторой информации или услугам на веб-сайте. В основном применяется вместе с паролем, и служит как идентификатор каждого пользователя.
Мета-теги -
теги используемые в html, которые служат для описания веб-страниц. В наше время, мета-теги уже не дают больших эффектов, из-за использования их спамерами. Для продвижения сайта самую важную роль играют теги keywords и description. keywords - набор ключевых слов, description - краткое описание страници.
Модератор -
это человек имеющий на порядок больше возможностей нежели обычные пользователи сетевых интернет ресурсов (форумы, чаты, социальные сети). Он отвечает за соблюдение правил установленных интернет-ресурсом. Вот несколько примеров их возможностей:
Право удалять чужие страницы
Право стирать чужие сообщения
Право удалять пользователей
Право отправлять пользователей в бан лист.
Морда -
так называют главную страницу веб-сайта, ну или титульную. Не знаю откуда такое название взялось, но все же его довольно часто употребляют вебмастера в своей речи.
Облако тегов -
иными словами можно сказать - туча ярлыков. Самый оригинальный элемент навигации по сайту, представляющий собой ранжированный список ключевых слов (категорий) в виде ссылок. Ранжирование элементов в облаке тегов производится по частоте их упоминания, поисков на данном сайте, релевантности, популярности и т.п.
Обратная связь -
на английском пишется как feedback. Это раздел на веб-сайте, который обеспечивает связь между администратором и посетителями сайта. Обратная связь обеспечивает сбор мнений и отзывов о сайте. Большинство веб-мастеров оставляют лишь e-mail, ну или номер аськи. Некоторые же пишут специальный скрипт, который выводит форму в которой будет предложено ввести е-майл адрес, имя, тему, адрес сайта, и само сообщение. Так же в качестве обратной связи можно использовать форум, это является наиболее актуальным решением.
Оранжевая оптимизация -
способ привлечения посетителей на веб-сайт путем написания интересного материала, который не относится к основной тематической направленности сайта. Лишь заинтересовшись написанной статьей пользователей может побродить по Вашему сайту. Да метод помогает, но и знаете, что? Написать статью, которая действительно зацепит посетителя - это задание не из самых легких.
Оффтопик -
по англ. off topic - любое сообщение в сети, выходящее за рамки ранее установленной темы. Офтопиком можно считать:
Сообщение на форуме или в гостевой книге, не соответствующее его основной тематике.
Реплика в чате, не соответствующая теме общения.
Офтопик рассматривается как нарушение сетевого этикета. Такие сообщение, как правило, не одобряется модераторами и поэтому его написание может привести к бану
Ошибка 403.
Доступ к запрошенной странице запрещен. Это могут быть страници администрирования, посещать которые могут только админы.
Ошибка 404.
Запрошенному URL не соответствует ни одна страница сайта. Обычно это означает, что данной страницы не существует или она по каким-либо причинам в данный момент недоступна.
Парковка домена -
поддержка DNS-зоны Вашего доменного имени с обеспечением открытия веб-страници, при вводе ее точного адреса (домен) в адресной строке браузера. Какой именно веб-сайт открываться будет, зависит от варианта парковки который Вы выберете.
Партнерская программа -
среди веб-мастеров так же используется жаргон партнерка. Схема поощрения веб-мастеров, за счет привлечения клиентов для продажи товаров и услуг. Партнерские программы бывают нескольких видов: с оплатой за клик, с оплатой за проценты, с оплатой за отправленные смс, и т.п.
Персональная страница -
на англ. homepage, так же используют жаргон - хомяк. Обычно так называют персональные веб-сайты. Подобные ресурсы обычно размещают на бесплатных хостингах и все эти сайты совершенно разные по своему содержанию, дизайну и посещаемости.
Песочница Google -
на английском Google Sand box. Фильтр для веб-сайтов, который использует Поисковая система Гугл. Узнать, что веб-сайт попал Песочницу можно по следующим признакам: сайт проиндексирован поисковиком и находится в кэше, однако, он не выдается в результатах поиска по характерным запросам с низкой конкуренцией. Причиной попадания в Песочницу Гугл, считается слишком быстрый рост обратных ссылок на сайт. Ограничение на поисковую выдачу снимается только после 6 месяцев.
Пессимизация -
понижение позиции сайта в выдаче поисковой системы. Накладывается на веб-сайты или другие ресурсы, администраторами поисковика на основании применения нечестных приемов раскрутки.
Применяя пессимизацию, ПС стремятся сделать свою выдачу более полезной для посетителя.
Поисковая выдача -
это результат, выдаваемый поисковой системой в соответствии с запросом пользователя. Посетителю выводится список веб-сайтов, ранжированный по релевантности или по дате.
ПС (Поисковая Система) -
представляет собой некий ресурс, предоставляющий возможность поиска конкретной информации в сети. Самыми распространенными поисковиками в России считаются Яндекс и Гугл.
Поисковый робот -
среди веб-мастеров также распространен под именами паук, спайдер. Программа, разработанная поисковыми системами предназначенная для обхода веб-страниц размещенных в сети интернет для занесения их в базу поисковика. Частота визитов и порядок обхода страниц регулируется специально разработанным алгоритмом.
Портал -
веб-сайт соединяющий в себе множество сервисов и предоставляющий услуги. Основная идея при разработке портала, развить его до такой стадии, создав критическую массу сервисов, при которой пользователи веб-ресурса будут сами пополнять его своими файлами, статьями и прочим. Как данный этап развития будет достигнут, посещаемость ресурса будет возрастать почти без затрат на рекламу.
Посещаемость -
количество посетителей пришедших на Ваш веб-сайт за определенный период времени, обычно это 24 часа. Если же Вам нужна статистика посещаемости отдельных страниц, придется обратиться к логам сервера или зарегистрировать счетчик посещаемости.
Пузомерка -
это информер установленный на веб-сайте, который показывает показатели ТИЦ и PR. Получить его не так тяжело, в сети проектов предоставляющих установку информера на сайт, достаточно много.